|
Baal Zebuth, IV Пандемия, Vomit и Torture Garden в Ростове-на-Дону, 10 апреля
10-го апреля произошло историческое событие, могущее повлечь за собой коренной перелом в затянувшейся войне с опопсением и огоплением, терзающими как мой родной Крестоград, так и Южный Федеральный округ в целом. А именно: в 19:00 по московскому времени, на правом берегу Великого Дона, произошло воссоединение двух южно-российских андеграундных фронтов – ставропольского и ростовского. Объединённый фронт силами дэт-грайндеров Vomit и мелодик-детстеров Torture Garden с ростовской стороны, тру-блэкеров Baal Zebuth и техно-дэтстеров IV Пандемия со стороны ставропольской, захватил плацдарм в районе клуба «Лила», и ураганным огнём мощнейшего брутальнейшего саунда смёл с лица земли все попсовые формы жизни на несколько кварталов вокруг…
Без коментариев...
Особо впечатлительных могу успокоить – речь в вышеизложенном абзаце шла, конечно же, не о боевых действиях, а о выступлении уже упомянутых групп Vomit, Torture Garden, Baal Zebuth и IV Пандемия, состоявшемся 10 апреля 2005 года в городе Ростов-на-Дону на сцене клуба «Лила». Но обо всём, как говорится, по порядку.
В конце года прошлого и в начале года нынешнего наш Крестоград почтили присутствием представители ростовской дэт-металлической сцены, оставив глубокий след в сердцах и умах ставропольского металлерства. Посему было решено нанести «визит вежливости», дабы показать, что и ставропольский металл шит не лыком, а самыми что ни на есть коваными цепями. И вот, жарким воскресным полднем, музыканты ставропольской группы Baal Zebuth и изобильненской группы IV Пандемия, в сопровождении небольшой группы поддержки (в составе которой самым неожиданным образом оказался и ваш покорный слуга), погрузившись в белоснежный «Мерседес», отбыла по направлению на северо-запад. Дорога до Ростова, не показавшаяся длинной в компании друзей-товарищей и энного количества пива, запомнилась довольно нудным фантастическим боевиком, любезно включенным для нас водителем автобуса и частыми остановками на постах ГИБДД, одна из которых закончилась тотальной проверкой паспортов. Да ещё массовый ажиотаж вызвал брутального вида котище, встреченный нами у одного из придорожных кафе. У бедолаги был выдран кусок левого бока, и он, словно профессиональный попрошайка, клянчил еду, показывая всем окружающим свою боевую рану.
Ростов встретил нас сверкающими в лучах жаркого солнца водами величественного Дона, громыханием трамвая по нешироким улицам Старого города и довольно непривычным любопытством со стороны «цивильного» населения.
Честно говоря, очень давно не слышал такого понятия как "Старый город". У нас это называют просто центром... А улочки в центре у нас действительно неширокие.
На нашу компанию, прибывшую в полной боевой экипировке – хаера, косухи, шипастые напульсники и т.п. – многие люди смотрели как на пришельцев из космоса, и только что пальцами не тыкали. Одна группа молодежи, проходившая мимо, повернула обратно, дабы ещё раз рассмотреть нас во всех подробностях. Уж на что я считал Крестоград провинциальным городом, но у нашего обывателя подобной реакции на «волосатых» мне не доводилось видеть уже довольно давно.
Массовое появление длинноволосых в ростове началось около полутора лет назад, а за этот период обыватели еще не успели привыкнуть к виду волосатого мужика.
Зато самое благоприятное впечатление произвёл на меня непосредственно клуб «Лила». Я, честно говоря, впервые в жизни был в подобном заведении. Не в помещениях дискотеки, средней школы или домоуправления, снятых для проведения концерта, а именно в музыкальном клубе, на сцене которого регулярно проходят выступления различных групп.
Для тебя - это впервые, а мы уже привыкли к нему, и Лила особо не доставляет нам благоприятных ощущений. Но, в связи с тем, что выбора у нас нет - приходится пользоваться ее услугами.
Оригинальный интерьер с использованием в качестве элементов декора автомобильных номерных знаков, приглушённое освещение, плакаты и фотографии знаменитостей, побывавших в этом клубе, а так же прочие штуковины, украшающие стены клуба – весь этот антураж пришёлся мне прямо-таки по душе. Единственное, что мне не понравилось, так это цены в баре. Ибо 40 рублей за пол-литра разливного пива для жителей Крестограда – стоимость поистине космическая. А поскольку металл без пива для многих просто немыслим, то эти многие к концу вечера остались без гроша в кармане.
Кстати, в хорошие времена там находились пивные напитки по 20р (димедрольное пиво), но видимо администрация клуба решила, что лучше это димедрольное пиво обозвать другим именем и продавать по 40р. Вот это самое обидное. Хотя может все и не так.
Поборов таки антипивную жабу, я устроился за столиком у входа, ибо мне было интересно узнать – что за публика приходит в Ростове на подобные концерты. И тут я увидел для себя довольно много любопытного. Во-первых, пришло довольно много, по отношению к общему числу пришедших, «цивильной» публики. Я, обычно выглядящий на подобных концертах у нас в Крестограде «белой вороной» (ни хаера, ни косухи), здесь выглядел прямо-таки заправским неформалом. То ли не принято у местных металлистов носить соответствующие атрибуты, то ли они, подобно мне, отдают приоритет содержанию, а не форме – я поначалу не понял. Но затем я увидел другую любопытную деталь. У многих цивильно одетых молодых людей, пришедших в клуб, под спортивными куртками обнаруживалась вполне металлическая атрибутика, а под воротниками – хвосты хаеров. И мне подумалось, что местные металлеры просто боятся афишировать свои музыкальные пристрастия, опасаясь той категории людей, которую принято называть гопотой или урелами. Если я прав, то это весьма огорчительно.
В Ростове не привыкли к металхед-экипировке. Тут больше надо смотреть на содержание. Пообщавшись с ними это можно понять. А по поводу боязни - люди разные бывают: и храбрые, и боязливые. Это индивидуальная черта каждого. Хотя, если послушать о делах, которые делают "наши длинноволосые" - о боязни думать как-то не приходится.
Но вернёмся к самому концерту. Первыми на сцену вышли музыканты местной группы Vomit, играющей дэт-грайнд в духе Cannibal Corpse. Группу эту в Ростове знают и ценят, потому местная публика активно рубилась у сцены. Приезжая публика ей в этом помогала, так как Vomit теперь ценим и в Крестограде. Я сам не поклонник грайндовых проявлений, но тем не менее тоже постарался протиснуться поближе к сцене, чтобы фотографировать всё на ней происходящее. Это мне иногда удавалось.
Поклонников у группы Vomit хватает. Удивительно, но факт, что в последнее время наметилась тенденция появления юных готок на подобных концертах именно из-за группы Vomit. Этот факт просто не поддается объяснению!
Следом за Vomit, довольно основательно разогревшими публику, вышла ставропольская команда Baal Zebuth, играющая беспощадный тру-анхоли-блэк. Тут уже активнее начала вести себя публика приезжая. Местная от неё опять-таки не отставала, что мне было весьма приятно. Мне вообще было интересно, как воспримут ростовские металлеры наших музыкантов, и приём оказался весьма неплохой. Хотя были весьма забавные моменты, когда две цивильного вида и юного возраста дивчины совершали в такт музыке и рубящейся толпе некие танцевальные па а-ля диско 70-х. Или когда опять таки под звуки тру-блэка несколько молодых людей MTV-шной наружности устроили некое подобие слэма.
Да уж, Baal Zebuth поразил многих ростовских металхедов своей агрессией и стеной звука. В Ростове такого еще не было. Приезжали в Ростов банды, играющие "тру-блэк", но, чтобы это так закрадывалось в душу...нет. 10-го числа у группы появилась ростовская армия поклонников. А ценителей настоящего блэка в стенах Лилы тем вечером хватало.
Следом за Baal Zebuth на сцене появились наши земляки, музыканты из группы IV Пандемия. Ребята играют техно-дэт, и я, несмотря на некоторые недавние разногласия по вопросам отображения их творчества, являюсь этого самого творчества почитателем. И тут меня постигло серьёзное разочарование, ибо с выходом IV Пандемии толпа у сцены поредела чуть ли не вдвое, вела себя менее активно, и даже пару раз раздавались оскорбительные реплики в сторону играющих на сцене. Наверное, от обиды за всё это у меня так и не вышло ни одного толкового кадра с выступления этой группы. Тем не менее, IV Пандемия наглядно показала, что дэт ставропольский ничуть не менее дэтовый, чем дэт ростовский.
Музыка музыкой, но поведение группы на сцене не вызывало никаких положительных эмоций. Ребята так и не сумели взорвать публику. Оскорбительных реплик я не услышал, хотя была одна... (о баре), но музыканты ее не так поняли, так как в ней говорилось лишь о том, что публика ходит трезвая, отчего и не происходит желаемого рубилова. А музыканты послали зрителя в бар. Их музыка была на уровне, но вот поведение - отвратное. Вспоминается горячо любимый бегемот и их поведение на сцене и сравнивая поведение музыкантов IV Пандемии с Бегемотами видишь 2 большие разницы (по отношению к публике). Нельзя так заряжать толпу. Лучше молча уйти со сцены. Хотя это сугубо личное мнение каждого...
Последними на сцену вышли музыканты местной дэт-команды Torture Garden. Начало их выступления я пропустил, топя очередную жабу у стойки бара. И вернувшись вновь к сцене, я подумал, что большая часть местной публики пришла в клуб именно на Torture Garden. И количество рубившегося народу, и одобрительные возгласы по окончании каждой песни – всё об этом свидетельствовало. В принципе, мне тоже их выступление понравилось, как впрочем, и весь концерт в целом. Был настоящий металлический саунд, был полный зал народу, было общение с единомышленниками, было, наконец, то неповторимое и необъяснимое состояние души, ради которого я прихожу на подобные мероприятия.
А вот этих людей в Ростове почитают как бывалых старичков. Если на Вомитах никто не успел включиться на волну Ростовской музыки (ибо на Ставропольскую смотрели совсем иначе, а Ростовская - это родное молотилово, от которого каждый раз угарают просто все), то на Торчах все по полной ощутили ростовский драйв. Что самое удивительное - так это торчей любит очень много народу, хотя у этой группы нет пока что даже своего демо. Остается лишь догадываться что будет, когда оно появится...
Дорога домой была уже более утомительна, к тому же очень хотелось есть и спать. Первому мешало полное отсутствие денег, второму – динамик, прямо над моей головой передававший во весь голос звуковую дорожку кинофильма «Пираты Карибского моря». Более стойкие мои попутчики нашли-таки в себе силы уснуть в столь неблагоприятных условиях, я же наконец нашёл место и время посмотреть этот фильм от начала до конца. Приехали домой мы около пяти часов утра, уже через час мне надо было собираться на работу, и я посвятил этот час просмотру отснятого фотоматериала и прокручиванию в голове всех перепетий прошедшего дня.
В заключение сего повествования хочется выразить надежду, что третье по счёту объединение андеграундных фронтов не окажется последним. Что появившиеся связи будут только крепнуть, что совместные метал-рейды станут более многочисленными, ещё не раз разнося на атомы весь окружающий гопо-попс. Так же хочется поблагодарить всех тех, кто оказывал информационную поддержку данного мероприятия, а именно интернет-ресурсы Stopart и Terra Incognita и газету «Дефрагментация» в лице их авторов – Петра Майорова, Nogrogomed'a и Кира. И вообще, хочется сказать спасибо всем принявшим в этом концерте то или иное участие, и всем, этому концерту не мешавшим. А так же выразить отдельную благодарность себе любимому, нашедшему немного времени и терпения всё вышеизложенное написать, и тебе, почитателю тяжёлой музыки, нашедшему немного времени и терпения всё вышеизложенное прочитать.
Очень хочется надеяться, что две сцены встретятся не раз. И все-таки Ставропольцы получили холодный прием. Ростовская публика намного ярче встречает музыкантов. А холодному приему послужил лишь концерт группы Behemoth, проходивший за 3 недели до этого. Публика просто не успела отойти от предыдущего концерта дабы набраться энергии, эмоций и сил, чтобы во всей своей красе показать их на данном мероприятии. Будем надеяться, что в следующий раз музыканты просто охуеют от приема публики. Но это в будущем. В общем ставропольцы уезжали долго (никак не могли наговориться с ростовчанами). В итоге через пол-часа прощаний Кир все-таки загнал всех в уютный автобус и на этом концерт Baal Zebuth и IV Пандемии бесповоротно завершился.
Nogrogomed & Asgard
|
Vomit
|
Baal Zebuth
|
Baal Zebuth
|
IV Пандемия
|
|